Углы обзора
Хорошие углы обзора, а точнее, стабильность картинки при изменении угла обзора - основа качества изображения монитора.
Разумеется, одна панель с "хорошими углами" - это еще не монитор.
Хорошая панель - это условие необходимое, но не достаточное. Требуется еще хорошая электроника и оснащение, чтобы из хорошей панели сделать хороший монитор.
Тем не менее, основа - панель. Из хорошей панели можно сделать хороший монитор, а вот из плохой уже никак.
Формально измеренные праметры картинки (яркость, глубина черного, точность цветопередачи) могут быть весьма неплохими прямо "из коробки". Но это формально.
На деле - углы обзора решают, что хорошо, что плохо.
Набившие оскомину реплики типа "я сбоку от монитора не сижу" позволяют мгновенно вычислить в толпе чайника.
Друзья, хорошие углы обзора необходимы, прежде всего, для обзора "прямо", с обычного рабочего места перед монитором.
Даже если вы сидите прямо против центра экрана, все остальное, кроме этого самого центра, видится под углом к нормали. А если учесть, что пользователи мониторов - не египетские мумии, а живые люди, которые постоянно перемещаются перед монитором, то экран видится не просто под углом, а под постоянно меняющимися углами.
Короче говоря, нет такой точки обзора, с которой экран монитора не видился бы под каким-нибудь углом.
Мониторы на матрице TN
Как и для любого монитора, формальные показатели качества изображения важны для TN. Но даже превосходные показатели не спасают. Изображение на TN страдает от существенного цветового сдвига (колоршифта), особенно в вертикальном направлении.